Итака и Коринфский залив

  • warning: array_map(): Argument #2 should be an array in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/modules/system/system.module on line 1015.
  • warning: array_keys() expects parameter 1 to be array, null given in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/includes/theme.inc on line 1820.
  • warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/includes/theme.inc on line 1820.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 879.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument::init() should be compatible with views_handler::init(&$view, $options) in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_argument.inc on line 745.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 589.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 589.

Ночь прошла у нас в штатном режиме, никаких беспредельщиков-рыбаков мы не встретили, и вообще было всего несколько встреч, в основном  с паромами - судоходство в этом районе не очень оживленное.

Днем встречи с судами как то разнообразят судовой быт, зато ночью иногда создают нервозность, К утру, мы подошли к Итаке и  решили поставить галочку, посетив на пару часов, родные пенаты Одиссея и Пенелопы. Мы ограничили свой визит осмотром продуктового магазина, сувенирной лавки и конечно таверны с запоминающимся названием «Пенелопа».

К слову сказать, что о мифологических персонажах ничто кроме этого не напомнило, ну если не считать нескольких магнитных карточек из сувенирной лавки.  Я побродил по ближайшим окрестностям с камерой и сделал несколько кадров, в том числе, мемориальной доски в память морского сражения греческих патриотов  в 1944 году против немецко-фашистских захватчиков. Вообще борьба греков во второй мировой войны вызывает у меня уважение – маленький гордый народ, они во время войны не сложили лапки и не раздвинули ножки, как некоторые их теперешние коллеги по Евросоюзу, а продолжали сражаться и в составе британских войск и самостоятельно.

Через час мы вышли в море и взяли курс на Коринф. К Патрам подошли уже в темноте и в самом узком месте, у моста через пролив, столкнулись с сильным течением. Сверху здоровенный мост, вокруг водовороты, встречный ветер и впечатления в целом слегка жутковатые, но не более того. Миновав мост расходимся аж с тремя паромами, которые снуют с одного берега на другой – видимо проезд по мосту платный и паромный бизнес не вымирает. 

6 апреля, Коринф

К 8 утра подходим к Коринфу и швартуемся в порту. С одной стороны канала, причесанный курортный городок Лутраки, с другой с другой облезлый и обшарпанный Коринф, который в это пасмурное утро выглядит еще более безрадостным.  Общее впечатление дополнили десятка полтора мужчин, собравшихся в этот ранний час на пирсе – они так же унылы, как и это утро, не заняты сегодня и завтра тоже не будут ничем заняты. Володя попытался поторговаться с рыбаком, продающим там же свой улов, но тот готов был уменьшить вдвое цену, но чистить рыбу напрочь отказался. А мы готовы были заплатить дороже, но получить чищеную рыбу – в итоге мы без рыбы, а рыбак без денег.

Быстрая заправка соляркой тоже нам показалась бесперспективной, и мы уходим в сторону канала.

Быстрая заправка соляркой тоже нам показалась бесперспективной, и мы уходим в сторону канала.  В канал, после недолгого ожидания, мы вкручиваемся во главе каравана из буксира и сухогруза. Руководитель полетов по рации нас торопил  и просил ускориться, а нам так охота было сниматься на фоне этого чуда инженерной мысли, что к середине дистанции тональность радиообмена повысилась. Мы были вынуждены уступить и ускориться.

Прохождение канала облегчило судовую кассу еще на 180 евро. Говорят, что прохождение Коринфского канала считается самым дорогим  на планете.

Мой друг Саша Сергеев (капитан Тарантул) проходил Коринф днем, в хорошую солнечную погоду и его снимки мне кажутся более удачными.

Позади 450 миль – нам надо заправиться, купить моторного масла и всякой всячины, без которой продолжить путешествие было бы проблематично.