Обучение
Я путешествую на яхте давно и нахожу это занятие чрезвычайно увлекательным, ну хотя бы потому, что яхта дает возможность добраться во многие интересные места, не доступные обычному туристу. Яхта это возможность не только увидеть, что-то новое, но и возможность избежать общения с организованным туристом, шумным, назойливым и не всегда хорошо воспитанным. Яхта с одной стороны это и способ перемещения, и возможность получить огромное удовольствие от самого процесса. Иногда и не важно, куда ты идешь, важно с кем и как - получается как в анекдоте про производство детей - «детей я не очень люблю, а вот сам процесс…»
Люди выходят в море по разным причинам, одни увлечены яхтингом с детства и для них самостоятельное плавание на полноценной современной яхте, является логичным продолжением их «Оптимистичного» детства (есть такой швертбот класса Оптимист). Другим нравится исследовать труднодоступные острова и регионы, открывать для себя мир не из окна персонального автомобиля, а с борта парусника. Многие приходят в яхтинг, испытывая острый кризис среднего возраста – им не хватает событий, эмоций, уверенности в себе, чувства преодоления, в том числе и своих комплексов. Многие в этот период очень часто садятся на мотоцикл. Я, теперь уже как бывший байкер, могу определенно сказать, что байк по уровню эмоций, и рядом не лежал по сравнению с яхтой. Пусть байкеры не обольщаются и не задирают нос - в море, адреналина на порядок больше, а дураков на порядок меньше. И уж если есть желание пощекотать нервы и поиграть своей жизнью, то уж лучше уйти как мужчина где-то в северной Атлантике или Средиземке, чем погибнуть под колесами какого то обдолбанного или психически не полноценного придурка, которого могут даже и не посадить. Хотя конечно не дай бог, в смысле утонуть! Ну а если резюмировать все вышесказанное, то каждый находит в море, то, он что ищет.
Лично для меня яхта это еще и возможность вырваться из цепких лап большого города, который постепенно пожирает душу, день за днем уменьшая ее в размерах, побег из общества которое каждый день ломает нас, устанавливая свои правила и заставляя по ним жить. Приобщение к «людям моря» – возможность жить по своим правилам и устанавливать собственную школу ценностей.
Для того, чтобы путешествовать на яхте совершенно не обязательно ее покупать – аренда яхт в различных регионах мира так же распространена, как и аренда автомобиля во время отпуска. Ну а лицензия на право управления конечно нужна, как без нее. Причем капитанская лицензия это не только возможность самостоятельного плавания – это некий билет в замкнутое сообщество, приобщение к традициям, к касте людей, которым дано больше, чем обычному человеку. Я бы сказал это билет в один конец, тот, кто серьезно заболевает яхтингом, редко возвращается в мир обычных людей, мир гостиниц, завтраков по расписанию, солнечно-пляжного прозябания, в мир сисястых рафинированных блондинок и организованных экскурсий – тот, кто однажды подышал ветром свободы нипочем не променяет его на на all inclusive, шведский стол и экскурсионный автобус.
Я сам не преподаю, не катаю и не вовлекаю, если только речь не идет о моих друзьях, авиационных партнерах или очень близких клиентах моей компании. Для них я иногда делаю исключение, а всем остальным рекомендую пройти курс обучения в учебном центре Seacharter, который входит в наш авиационно-медицинский холдинг, в которой работаю и я.
Надежды на то, что за неделю или две в яхтенной школе из вас сделают капитана, находятся где-то в области не научной фантастики, но пройдя удаленный курс теоретических знаний, сдав тесты, сидя за домашним компьютером , примерно такие, как в ГИБДД, и пройдя практику в море с опытным инструктором, можно получить необходимый минимум знаний для первого самостоятельного выхода в море ну и конечно заветную международную капитанскую лицензию, без которой яхту конечно не дадут. Ну а настоящего капитана из вас сделает море и пройденные мили.
Итак учитесь, учитесь и еще раз учитесь, приобщайтесь к яхтингу и добро пожаловать к нам «людям моря»
а это как раз и есть исключение - на фото мой партнер и товарищ Саша Попов, руководитель авиа бизнес терминала Внуково-3, решил познать особености январского сейлинга в Эгейском море.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь