Хочешь, чтобы Бог посмеялся - расскажи ему о своих планах

  • warning: array_map(): Argument #2 should be an array in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/modules/system/system.module on line 1015.
  • warning: array_keys() expects parameter 1 to be array, null given in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/includes/theme.inc on line 1820.
  • warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/includes/theme.inc on line 1820.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 879.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument::init() should be compatible with views_handler::init(&$view, $options) in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_argument.inc on line 745.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 589.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 589.

Очередные приключения капитанов Сталкера и Тарантула или как мы не попали на Парос

«– Что-то бабье лето в этом году какое-то хреновое.

– Какие бабы – такое и лето.»

Изначально наши планы простирались в сторону Киклад и маршрут предварительно выглядел примерно так – Родос-Астипалея-Аморгос-Парос-Хиос-Патмос-Лерос-Родос. В конце года или в начале весны мы собирались продолжить съемки цикла фильмов «Русский след», совместно с телеканалом «Моя планета», именно в этом регионе. В конце 18 века (в 1770-1775 г.) на Паросе находился центр русской «Архипелагской губернии» и мы посчитали, что для начала нового цикла это место подходит лучше всего.

По различным уважительным причинам катамараны «Барбос» и «Петрович» на маршрут не вышли и флотилию в итоге составили экипажи «Hangloose», моторной яхты «Полина» и «WhiteRussian».

Первые проблемы начались на Родосе – место в Мандраках нашлось только для «WhiteRussian»  и остальным пришлось перемещаться на берег, для открытия границы, на надувном динги.  

Процедура открытия границы нам известна хорошо, но с учетом покупки продуктов и решения прочих рабочих задач, нам удалось выйти в море в первом часу дня. Хотя нам следовало торопиться – судя по многочисленным внешним признакам, а главное прогнозу, погода к вечеру обещала ухудшиться. В лучшем случае ухудшиться.

Родос, утро перед выходом в море.

в гавань Пали "закопали" 2 880 000 евро, но места все равно не хватает

К вечеру, уже в темноте, нам удалось пройти 50 миль и доползти до Нисироса. Но дойти это еще пол дела, Пали была битком набита яхтами и напоминала набитый посудой тазик – прогнозом погоды поинтересовались не только мы. Нам пришлось высадить на пирс нашего старпома Серегу, который, не ограничиваясь уговорами и применяя ненормативную лексику, за полчаса уплотнил яхтсменов, нипочем не желающих уплотнятся.

Ночью нас накрыл мощный фронт со всеми его атрибутами, сильным шквалистым ветром и обильным дождем – совершенно очевидно, что мы зависали здесь минимум на сутки. Большинство из нас были на Нисиросе за прошедшие годы раз двадцать пять – тридцать, а я крайний раз в конце мая, когда снимали материал для фильма «Острова Эгейского моря». Но сидеть на месте не хотелось и мы по просьбе тех, кто еще не был, совершили очередную обзорную экскурсию на вулкан, в Мандраки, посетили «элитную сауну», деревушку Никию и конечно же таверну «Все по 6 евро».

вулканическая баня превращается...превращается баня...

...в элитную сауну.

фотозарисовки с Нисироса

При первой возможности, суда начали покидать Нисирос.

На следующий день 10 октября, в мой день рождения, мы предприняли попытку выйти в море с целью добраться до Аморгоса или Лероса и отпраздновать ДР там, но нам хватило буквально минут двадцать, чтобы выйти из тени острова и понять, что нам нечего делать в море – 35 узлов в мордотык это перебор. Кстати материковая часть Турции в районе Бодрума, всего в 30 милях от нас, всю мощь циклона приняла на себя – там задувало до 60 узлов, было наводнение и погибли люди.

Мы вернулись и принялись отмечать мой день рождения, который мы традиционно отмечаем в море. Наш СтарПом в ближайшей лавке добыл бутылку Столичной, ликер Калуа, сливки, пакет со льдом и принялся с энтузиазмом готовить коктейль «Белый Русский».

Сначала готовил с стаканах, а потом перешел на товарные количества, замешав ингредиенты в пластиковый контейнер средних размеров. Шикарная вещь!

Собственно это была разминка, а официальную часть перенесли в «Афродиту», где в теплой, во всех смыслах, обстановке, день и завершился.

Следующий день был парусным для тех из нас, у кого были паруса. Мы очень бодро дошли почти до самого Лероса, но мили за 4 до острова ветер скис и пришлось включать двигатель. Через двадцать минут хода, обороты двигателя стали падать и он заглох. Запускался он всего на несколько секунд и снова глох – по внешним признакам это была проблема топливной системы. На швартовку в Лакки нас на галстуке заводил «Hangloose» и мы встали к пирсу аккуратно и без потерь.

Утром я удалил воздух из топливной системы и двигатель запустился, но было понятно, что при увеличении оборотов двигатель снова заглохнет – кнопка ручного насоса отходила медленно, а это значит, что система, фильтра, а возможно и трубки, забиты.

Партени, шип ярд, в котором мы ремонтировались.

Механик Томас, который подоспел из Партени, после вскрытия «больного», подтвердил мои догадки – фильтра и трубки забиты следами жизнедеятельности бактерий, которые при наличии в баке воды и стечении обстоятельств, начинают бурно расти в баке, а потом при качке попадают непосредственно в топливную систему. Чистка бака, замена фильтров и вынужденные обширные экскурсии по острову, отняли у нас еще двое суток, помимо денег, и с учетом очередных погодных изменений сделали дальнейшее продвижение невозможным – после окончания процедур нам пришлось разворачиваться в сторону Родоса.

а это фотозарисовки с Лероса:

табличка на парковке между аэропортом и  рестораном Arxontiko, в переводе не нуждается.

абсолютно ровная поверхность воды стала похожа на асфальт

Лакки менее всего похож на Грецию, скорее на Италию времен Муссолини

Кстати, пока мы ждали завершения ремонта, я бродил по дикому берегу в районе Партени и обнаружил, осыпавшийся под действием волн, целый пласт (шириной метров 10 и толщиной полметра) осколков амфор и горшков, до этого прикрытый метровым слоем камней, глины и песка. Когда я показал нашему механику Томасу здоровый кусок амфоры, он пояснил, что в этом месте это дело обыкновенное – 1000 лет назад на этом месте было поселение, разрушенное землетрясением и теперь без археологов, в этом месте никаких строительных работ провести невозможно. 

Кстати наш мех, Томас Вашнер, переехал из Германии в Грецию в 80-х годах, оказался очень симпатичным, доброжелательным человеком и специалистом своего дела – за что ему сердечное спасибо. Я надеюсь, он тоже прочитает эти строки и увидит свое фото, поскольку я оставил ему ссылку.

Накануне нашего ухода с Лероса я дал ему адрес в Интернете на фильмы, которые мы сняли в мае – фильмы посмотрел не только он, но и его коллеги. В результате ребята из инженерного персонала по очереди приходили к  нам на пирс знакомиться, а заодно показали место затопления немецкого десантного корабля в неповрежденном состоянии, на глубине всего 5 метров. Я в свою очередь дал им координаты самолета Хенкель 111 на глубине 15 метров.

Обратный путь мы прошли под парусами в довольно расслабленном состоянии, сделав остановки на Калимносе и Сими.

Слава богу, что приключения, свидетелями которых мы были впоследствии, происходили не с нами. В сотне метров перед подходом к Мандраки на Родосе, наш курс пересекла 43-х футовая яхта под полными парусами, которые были ими сняты прямо в двух десятках метров от пляжа – это был очень рискованный маневр, учитывая длинный скальный выход между пляжем и входом в порт.

Но дальше произошло необъяснимое -  после «лихого», как им видимо казалось, маневра они, не утруждая себя обходными кренделями, дали полный газ и вспенивая форштевнем воду, двинулись в сторону входа в порт, на расстоянии 15-20 метров от пляжа, напрямик  на каменную мель. Только я успел  сказать, что они сейчас въе….ся, как они это и сделали – раздался удар и лодка, зарывшись носом в воду, подпрыгнула кормой в воздух.

Им повезло, что мимо них (и нас) в этот момент проходили рыбаки, которые и помогли в итоге снять лодку с камней. Мы бы им точно не помогли – там очень мелко и в итоге спасать пришлось бы не одну, а две лодки.

Все, кто хоть раз заходил в Родос, знает об этой каменной отмели, кто не знает, читает букварь ( в смысле лоцию), кто не читает и не знает, просто обходит незнакомые места подальше, внимательно глядя на поверхность воды, предполагая, что она там может быть, в смысле мель.

Когда я учил сына Ивана, тому, что знаю сам, я ему вдалбливал, когда он пытался срезать путь поближе к берегу, даже в знакомом, сто раз хоженом месте – представь, что в самый «интересный» момент у тебя скисает двигатель и нет времени и пространства чтобы его оживить и ветра, чтобы отойти подальше??!!

Он уже давно ходит самостоятельно, без меня, и мы больше не возвращаемся к этому вопросу.

В Мандраки опять не оказалось места и чтобы закрыть границу нам пришлось встать на якорь в коммерческом порту и на динги перевозить на берег себя и складные велосипеды, без которых процедура закрытия границы превратилась бы в спортивную ходьбу на дистанцию 6-7 км.

На ночь мы решили не оставаться, учитывая погодные условия, и двинулись в сторону Чифтлика к «старику» Хасану, который в полночь, нас встретил на своем пирсе.

На следующий день, на подходе к Мармарису, отчаянные вопли со встречного судна оповестили, что либо мы куда то влетаем, либо от нас что то хотят – оказалось это был Андрей Шарков, который со своими воробушками покидал Мармарис.

Я был ему очень рад и мы пообщались минут десять, идя на малом газу параллельными курсами, после чего разошлись, каждый в свою сторону.

Октябрьский поход был окончен и это был самый холодный октябрь на моей памяти. Обычно в этот период ветра довольно умеренны, а температура воздуха составляет 27-30 гр., вода около 26 гр.  Во время нашего двухнедельного вояжа дневная температура колебалась от 13 до 18 гр, а вода была, естественно, намного теплее - около 25-ти.

Вот такое бабье лето.

Чуть не забыл про нашего штурмана, он во время переходов, обычно трется возле картплоттера.

Существо не публичное, но в последнее время, по примеру гнома из фильма «Амели», взял за моду фотографироваться, там где бывает.  

Старпом и штурманец за бокалом Белого Русского

в Панормитисе

на Леросе

на Нисиросе

 

С днем рождения

Алексей, с днем рождения тебя! Извини, что с опозданием. Но, как говорится, лучше поздно... Мы как раз с Володей только вернулись домой. Ну я писал тебе на почту. Интересное у вас путешествие получилось. Случай с аварийной яхтой потряс. Я на подходе к Специи за малым не налетал на камни. Хотел перемахнуть между маяком и берего. Володя проявил бдительность и мы вовремя отвернули. Хрен его знает, зачем меня туда понесло. А Родос я очень хорошо запомнил, мы с тобой ведь туда ночью заходили. В мае собираемся на двух лодках пойти в те края. Если планы совпадут, с удовольствием с тобой во флотилии прошлись бы или пересеклись бы. Удачи тебе во всем!!!

Ну вот и славно.

Ну вот и славно.