Хочешь, чтобы Бог посмеялся - расскажи ему о своих планах
Очередные приключения капитанов Сталкера и Тарантула или как мы не попали на Парос
«– Что-то бабье лето в этом году какое-то хреновое.
– Какие бабы – такое и лето.»
Изначально наши планы простирались в сторону Киклад и маршрут предварительно выглядел примерно так – Родос-Астипалея-Аморгос-Парос-Хиос-Патмос-Лерос-Родос. В конце года или в начале весны мы собирались продолжить съемки цикла фильмов «Русский след», совместно с телеканалом «Моя планета», именно в этом регионе. В конце 18 века (в 1770-1775 г.) на Паросе находился центр русской «Архипелагской губернии» и мы посчитали, что для начала нового цикла это место подходит лучше всего.
По различным уважительным причинам катамараны «Барбос» и «Петрович» на маршрут не вышли и флотилию в итоге составили экипажи «Hangloose», моторной яхты «Полина» и «WhiteRussian».
Первые проблемы начались на Родосе – место в Мандраках нашлось только для «WhiteRussian» и остальным пришлось перемещаться на берег, для открытия границы, на надувном динги.
Процедура открытия границы нам известна хорошо, но с учетом покупки продуктов и решения прочих рабочих задач, нам удалось выйти в море в первом часу дня. Хотя нам следовало торопиться – судя по многочисленным внешним признакам, а главное прогнозу, погода к вечеру обещала ухудшиться. В лучшем случае ухудшиться.
Родос, утро перед выходом в море.
в гавань Пали "закопали" 2 880 000 евро, но места все равно не хватает
К вечеру, уже в темноте, нам удалось пройти 50 миль и доползти до Нисироса. Но дойти это еще пол дела, Пали была битком набита яхтами и напоминала набитый посудой тазик – прогнозом погоды поинтересовались не только мы. Нам пришлось высадить на пирс нашего старпома Серегу, который, не ограничиваясь уговорами и применяя ненормативную лексику, за полчаса уплотнил яхтсменов, нипочем не желающих уплотнятся.
Ночью нас накрыл мощный фронт со всеми его атрибутами, сильным шквалистым ветром и обильным дождем – совершенно очевидно, что мы зависали здесь минимум на сутки. Большинство из нас были на Нисиросе за прошедшие годы раз двадцать пять – тридцать, а я крайний раз в конце мая, когда снимали материал для фильма «Острова Эгейского моря». Но сидеть на месте не хотелось и мы по просьбе тех, кто еще не был, совершили очередную обзорную экскурсию на вулкан, в Мандраки, посетили «элитную сауну», деревушку Никию и конечно же таверну «Все по 6 евро».
вулканическая баня превращается...превращается баня...
...в элитную сауну.
фотозарисовки с Нисироса
При первой возможности, суда начали покидать Нисирос.
На следующий день 10 октября, в мой день рождения, мы предприняли попытку выйти в море с целью добраться до Аморгоса или Лероса и отпраздновать ДР там, но нам хватило буквально минут двадцать, чтобы выйти из тени острова и понять, что нам нечего делать в море – 35 узлов в мордотык это перебор. Кстати материковая часть Турции в районе Бодрума, всего в 30 милях от нас, всю мощь циклона приняла на себя – там задувало до 60 узлов, было наводнение и погибли люди.
Мы вернулись и принялись отмечать мой день рождения, который мы традиционно отмечаем в море. Наш СтарПом в ближайшей лавке добыл бутылку Столичной, ликер Калуа, сливки, пакет со льдом и принялся с энтузиазмом готовить коктейль «Белый Русский».
Сначала готовил с стаканах, а потом перешел на товарные количества, замешав ингредиенты в пластиковый контейнер средних размеров. Шикарная вещь!
Собственно это была разминка, а официальную часть перенесли в «Афродиту», где в теплой, во всех смыслах, обстановке, день и завершился.
Следующий день был парусным для тех из нас, у кого были паруса. Мы очень бодро дошли почти до самого Лероса, но мили за 4 до острова ветер скис и пришлось включать двигатель. Через двадцать минут хода, обороты двигателя стали падать и он заглох. Запускался он всего на несколько секунд и снова глох – по внешним признакам это была проблема топливной системы. На швартовку в Лакки нас на галстуке заводил «Hangloose» и мы встали к пирсу аккуратно и без потерь.
Утром я удалил воздух из топливной системы и двигатель запустился, но было понятно, что при увеличении оборотов двигатель снова заглохнет – кнопка ручного насоса отходила медленно, а это значит, что система, фильтра, а возможно и трубки, забиты.
Партени, шип ярд, в котором мы ремонтировались.
Механик Томас, который подоспел из Партени, после вскрытия «больного», подтвердил мои догадки – фильтра и трубки забиты следами жизнедеятельности бактерий, которые при наличии в баке воды и стечении обстоятельств, начинают бурно расти в баке, а потом при качке попадают непосредственно в топливную систему. Чистка бака, замена фильтров и вынужденные обширные экскурсии по острову, отняли у нас еще двое суток, помимо денег, и с учетом очередных погодных изменений сделали дальнейшее продвижение невозможным – после окончания процедур нам пришлось разворачиваться в сторону Родоса.
а это фотозарисовки с Лероса:
табличка на парковке между аэропортом и рестораном Arxontiko, в переводе не нуждается.
абсолютно ровная поверхность воды стала похожа на асфальт
Лакки менее всего похож на Грецию, скорее на Италию времен Муссолини
Кстати, пока мы ждали завершения ремонта, я бродил по дикому берегу в районе Партени и обнаружил, осыпавшийся под действием волн, целый пласт (шириной метров 10 и толщиной полметра) осколков амфор и горшков, до этого прикрытый метровым слоем камней, глины и песка. Когда я показал нашему механику Томасу здоровый кусок амфоры, он пояснил, что в этом месте это дело обыкновенное – 1000 лет назад на этом месте было поселение, разрушенное землетрясением и теперь без археологов, в этом месте никаких строительных работ провести невозможно.
Кстати наш мех, Томас Вашнер, переехал из Германии в Грецию в 80-х годах, оказался очень симпатичным, доброжелательным человеком и специалистом своего дела – за что ему сердечное спасибо. Я надеюсь, он тоже прочитает эти строки и увидит свое фото, поскольку я оставил ему ссылку.
Накануне нашего ухода с Лероса я дал ему адрес в Интернете на фильмы, которые мы сняли в мае – фильмы посмотрел не только он, но и его коллеги. В результате ребята из инженерного персонала по очереди приходили к нам на пирс знакомиться, а заодно показали место затопления немецкого десантного корабля в неповрежденном состоянии, на глубине всего 5 метров. Я в свою очередь дал им координаты самолета Хенкель 111 на глубине 15 метров.
Обратный путь мы прошли под парусами в довольно расслабленном состоянии, сделав остановки на Калимносе и Сими.
Слава богу, что приключения, свидетелями которых мы были впоследствии, происходили не с нами. В сотне метров перед подходом к Мандраки на Родосе, наш курс пересекла 43-х футовая яхта под полными парусами, которые были ими сняты прямо в двух десятках метров от пляжа – это был очень рискованный маневр, учитывая длинный скальный выход между пляжем и входом в порт.
Но дальше произошло необъяснимое - после «лихого», как им видимо казалось, маневра они, не утруждая себя обходными кренделями, дали полный газ и вспенивая форштевнем воду, двинулись в сторону входа в порт, на расстоянии 15-20 метров от пляжа, напрямик на каменную мель. Только я успел сказать, что они сейчас въе….ся, как они это и сделали – раздался удар и лодка, зарывшись носом в воду, подпрыгнула кормой в воздух.
Им повезло, что мимо них (и нас) в этот момент проходили рыбаки, которые и помогли в итоге снять лодку с камней. Мы бы им точно не помогли – там очень мелко и в итоге спасать пришлось бы не одну, а две лодки.
Все, кто хоть раз заходил в Родос, знает об этой каменной отмели, кто не знает, читает букварь ( в смысле лоцию), кто не читает и не знает, просто обходит незнакомые места подальше, внимательно глядя на поверхность воды, предполагая, что она там может быть, в смысле мель.
Когда я учил сына Ивана, тому, что знаю сам, я ему вдалбливал, когда он пытался срезать путь поближе к берегу, даже в знакомом, сто раз хоженом месте – представь, что в самый «интересный» момент у тебя скисает двигатель и нет времени и пространства чтобы его оживить и ветра, чтобы отойти подальше??!!
Он уже давно ходит самостоятельно, без меня, и мы больше не возвращаемся к этому вопросу.
В Мандраки опять не оказалось места и чтобы закрыть границу нам пришлось встать на якорь в коммерческом порту и на динги перевозить на берег себя и складные велосипеды, без которых процедура закрытия границы превратилась бы в спортивную ходьбу на дистанцию 6-7 км.
На ночь мы решили не оставаться, учитывая погодные условия, и двинулись в сторону Чифтлика к «старику» Хасану, который в полночь, нас встретил на своем пирсе.
На следующий день, на подходе к Мармарису, отчаянные вопли со встречного судна оповестили, что либо мы куда то влетаем, либо от нас что то хотят – оказалось это был Андрей Шарков, который со своими воробушками покидал Мармарис.
Я был ему очень рад и мы пообщались минут десять, идя на малом газу параллельными курсами, после чего разошлись, каждый в свою сторону.
Октябрьский поход был окончен и это был самый холодный октябрь на моей памяти. Обычно в этот период ветра довольно умеренны, а температура воздуха составляет 27-30 гр., вода около 26 гр. Во время нашего двухнедельного вояжа дневная температура колебалась от 13 до 18 гр, а вода была, естественно, намного теплее - около 25-ти.
Вот такое бабье лето.
Чуть не забыл про нашего штурмана, он во время переходов, обычно трется возле картплоттера.
Существо не публичное, но в последнее время, по примеру гнома из фильма «Амели», взял за моду фотографироваться, там где бывает.
Старпом и штурманец за бокалом Белого Русского
в Панормитисе
на Леросе
на Нисиросе
- old stalker's blog
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
С днем рождения
Алексей, с днем рождения тебя! Извини, что с опозданием. Но, как говорится, лучше поздно... Мы как раз с Володей только вернулись домой. Ну я писал тебе на почту. Интересное у вас путешествие получилось. Случай с аварийной яхтой потряс. Я на подходе к Специи за малым не налетал на камни. Хотел перемахнуть между маяком и берего. Володя проявил бдительность и мы вовремя отвернули. Хрен его знает, зачем меня туда понесло. А Родос я очень хорошо запомнил, мы с тобой ведь туда ночью заходили. В мае собираемся на двух лодках пойти в те края. Если планы совпадут, с удовольствием с тобой во флотилии прошлись бы или пересеклись бы. Удачи тебе во всем!!!
Ну вот и славно.
Ну вот и славно.