Русская губерния Эгейщины - мы выходим на Парос
Мы выходим на Парос.
10 апреля,
Утром в предрассветных сумерках мы уходим и Эгины – наша цель к вечеру Парос, место дислокации русского флота в 1770-1774 годах. Погода благоволила к нам – штиль, солнце и никакой волны и борьбы за жизнь. Володя время от времени, готовил разную рыбу и мы выставляли блюдам виртуальные оценки, о которых я уже написал выше.
В темноте, примерно в десять вечера, мы зашли в бухту Ауза и зашвартовались лагом с городской стенке – кроме нас никого и мы вряд ли кому-то могли помешать.
Короткая экскурсия в сонный городок и мы поняли, что нам здесь нравится.
11 апреля, Парос, бухта Ауза.
С рассветом мы взяли камеры и отправились на экскурсию по городку и окрестностям - о пребывании эскадры графа Алексея Орлова здесь напоминает не многое – небольшие бастионы, церквушка на крохотном островке и административные здания построенные русскими, на которых совершенно не просматривается пыль веков.
Местные жители, как и на многих других островках Эгейщины, собирают артефакты, оставшиеся после ухода русского флота – монеты, части кораблей и даже пушки, что не удивительно – 27 островов приняли русское подданство, а сама бухта была выбрана центром архипелагской губернии.
Здесь были построены адмиралтейство, верфь, госпиталь, водопровод и базировалось большинство кораблей. Я как человек, живо интересующийся историей, обычно притягиваю таких же, как я энтузиастов – я познакомился с местным деятелем, который помимо прочего поведал историю, которая меня расстроила. Поскольку наши соотечественники здесь не просто жили и строили 4 года, а воевали и конечно погибали от ран и болезней, то в левой части бухты, у берега, было организовано кладбище, которое навечно упокоило около 600 русских моряков и пехотинцев.
Сейчас это место трудно идентифицировать как кладбище, оно не поддерживается и никак не обозначено. Несколько лет назад сильный северный шторм подмыл берег и обнажил кости тех, кто заплатил своими жизнями за геополитические интересы России в конце 18 века. Жаль, что память так коротка и в современной России нет никому до этого дела, если не считать таких же неравнодушных людей как и мы. Местная администрация повелела тихо, и по быстрому всё закопать, чтобы не закрывать пляж отеля, расположенного по соседству. Их трудно упрекать в этом – мы сами не вспоминали об этом событии более 200 лет и не имеем на это морального права.
Для себя я решил, что обязательно вернусь сюда – равнодушие это не то, что нам близко. Единственное на мой взгляд разумное решение – перезахоронить всех в одну братскую могилу, тогда и греки не будут обделены территориально, и мы сможем выполнить свой долг.
К полудню мы завершили краткий визит, отшвартовались и взяли курс в пролив между Паросом и Наксосом – нашей ближайшей целью был Аморгос. Когда мы проходили мимо мели, обозначенной маяком, прямо посередине пролива, мое внимание привлекло нечто, что при ближайшем рассмотрении оказалось мачтой какого-то судна. На картплоттере, и сам wreckи его мачта, были обозначены. Глубина была около 18 метров и я решил из любопытства нырнуть – меня всегда привлекают подобные девайсы, а кроме того я собираю фото подобных «памятников в море». Wreck-ом оказался немаленьких размеров сухогруз в очень приличном состоянии. Он лежал слегка на левом боку, верхние надстройки находились всего в 7-ми метрах от поверхности воды, да и вообще, благодаря чистой воде, был очень хорошо виден. Просто находка для дайверов. Жаль, что не было подводной фотокамеры.
На Аморгосе мы продолжили наши исследования и сняли на камеру другой «памятник», но уже не затонувший, а выброшенный на берег очень маленькой бухточки. Я не ограничился чисто визуальным осмотром со стороны, а решил высадиться и едва не пожалел – чуть не загремел по прогнившей лестнице.
Причем когда я лазал по наклонной палубе «памятника», то испытывал некоторое головокружение. Смотреть внутри было особо не чего – его, как покойника на поле боя, уже давно обобрали, а рисковать особого желания не было – «трусы и рубашка лежат на песке – никто не плывет по опасной реке».
Наступал вечер, и мы решили двинуться в наш крайний переход. До Родоса 90 миль и ни дюймом меньше – еще одна ночь в море и «мы будем у мамки в норке». Правда, заключительный рывок, оказался не легким. Мы шли в отголосках, по видимому, сильного шторма, который нещадно валял нас с боку на бок. Все, что не было закреплено должным образом, как всегда совершало полеты по непредсказуемой траектории.
12 апреля
К полудню следующего дня мы при тихой погоде зашли в Мандраки и я, цитируя Деточкина из фильма «Берегись автомобиля», воскликнул, поглаживая свою бритую голову - « здравствуй Люба, а вернулся!». Хотя, правильнее было бы сказать Джорж, потому как местного харбор-мастера зовут именно так. Наше путешествие практически закончилось, нам оставалось лишь закрыть границу и совершив прогулку в 25 миль, оказаться в Туретчине.
В заключение хотел бы отметить, что после путешествия, мое отношение к моторным яхтам нисколько не изменилось, скорее наоборот - я люблю парус как прежде, а честно говоря, даже больше, поскольку вижу в нем больше преимуществ и почти не вижу недостатков.
Ветер, друзья мои, пока никто не отменял, его невозможно беспечно растратить в отличие от запасов энергоносителей. Чтобы почувствовать его дыхание, нам надо лишь повернуться лицом к морю.
- old stalker's blog
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Заголовок
Очень увлекательная статья. У себя в ЖЖ я немного хочу процитировать Ваш пост. Естественно ссылка будет присутствовать на Ваш сайт. Надеюсь Вы не против?
ссылка
я не против, размещайте пожалуйста. сообщите плиз, где можно посмотреть- очень любопытно, что именно вас заинтересовало.